Содержание

 

Предисловие

1. Видение

2. Миссия

3. SWOT-анализ

4. Стратегические цели, задачи, мероприятия и ожидаемые результаты (индикаторы или измерение эффективности в достижениях цели)

4.1 Работа по развитию национальной системы обеспечения качества образования Казахстана с использованием международного опыта

4.2 Проведение рейтингового исследования в сфере высшего, технического и профессионального образования

4.3 Всесторонний анализ национальной системы обеспечения качества образования.

4.4 Информирование общественности о результатах оценки качества образовательных программ и деятельности организаций образования

4.5 НААР как признанный аккредитационный орган

 

Предисловие

Независимое агентство аккредитации и рейтинга (далее – НААР) было создано в 2011 году в форме некоммерческой организации с целью

совершенствования национальной системы обеспечения качества образования. Данный документ служит вторым Стратегическим планом развития.

С момента создания НААР прошел эволюционный путь развития, который присущ всем молодым организациям по обеспечению качества.

Одновременно с этим происходило становление и модернизация в целом системы независимой аккредитации в Казахстане.

Сегодня НААР – устоявшееся и признанное агентство по внешнему обеспечению качества образования, как в Казахстане, так и за рубежом.

Цели и задачи Стратегического плана развития на 2011-2015 годы были выполнены. За этот период прошли институциональную аккредитацию

33 организации образования и 849 образовательных программ разных уровней обучения были аккредитованы. Все стандарты институциональной

и специализированной аккредитации организаций образования гармонизированы с пересмотренными и утвержденными ESG в Ереване (2015 год)

и стандартами ВФМО. В настоящее время при агентстве функционирует Комиссия по рассмотрению апелляций и жалоб, а также три Экспертных

совета. За период с 2011 по 2015 годы подготовлено 175 зарубежных и 1848 национальных экспертов, из них:

·        академических экспертов высшего образования – 452;

·        экспертов, из числа работодателей – 216;

·        экспертов ТиПО – 941;

·        экспертов, из числа обучающихся – 55;

·        экспертов в области медицинского образования – 184.

Вместе с тем, в рамках рейтингового исследования разработана и внедрена технология ранжирования вузов и организаций ТиПО с учетом

мирового опыта и национальных особенностей системы образования.

Стратегический план развития НААР предполагает реализацию целей и задач с 2016 по 2020 годы.

Настоящий Стратегический план был разработан сотрудниками НААР при участии членов Аккредитационного совета и Экспертных советов НААР.

Проект плана развития был обсужден на заседании Аккредитационного Совета НААР и рекомендован к утверждению в декабре 2015 года.

 

 

Полная версия Стратегического плана развития НААР на 2016-2020 годы доступна здесь.