Содержание
Предисловие
1. Видение
2. Миссия
3. SWOT-анализ
4. Стратегические цели, задачи, мероприятия и ожидаемые результаты (индикаторы или измерение эффективности в достижениях цели)
4.1 Работа по развитию национальной системы обеспечения качества образования Казахстана с использованием международного опыта
4.2 Проведение рейтингового исследования в сфере высшего, технического и профессионального образования
4.3 Всесторонний анализ национальной системы обеспечения качества образования.
4.4 Информирование общественности о результатах оценки качества образовательных программ и деятельности организаций образования
4.5 НААР как признанный аккредитационный орган
Предисловие
Независимое агентство аккредитации и рейтинга (далее – НААР) было создано в 2011 году в форме некоммерческой организации с целью
совершенствования национальной системы обеспечения качества образования. Данный документ служит вторым Стратегическим планом развития.
С момента создания НААР прошел эволюционный путь развития, который присущ всем молодым организациям по обеспечению качества.
Одновременно с этим происходило становление и модернизация в целом системы независимой аккредитации в Казахстане.
Сегодня НААР – устоявшееся и признанное агентство по внешнему обеспечению качества образования, как в Казахстане, так и за рубежом.
Цели и задачи Стратегического плана развития на 2011-2015 годы были выполнены. За этот период прошли институциональную аккредитацию
33 организации образования и 849 образовательных программ разных уровней обучения были аккредитованы. Все стандарты институциональной
и специализированной аккредитации организаций образования гармонизированы с пересмотренными и утвержденными ESG в Ереване (2015 год)
и стандартами ВФМО. В настоящее время при агентстве функционирует Комиссия по рассмотрению апелляций и жалоб, а также три Экспертных
совета. За период с 2011 по 2015 годы подготовлено 175 зарубежных и 1848 национальных экспертов, из них:
· академических экспертов высшего образования – 452;
· экспертов, из числа работодателей – 216;
· экспертов ТиПО – 941;
· экспертов, из числа обучающихся – 55;
· экспертов в области медицинского образования – 184.
Вместе с тем, в рамках рейтингового исследования разработана и внедрена технология ранжирования вузов и организаций ТиПО с учетом
мирового опыта и национальных особенностей системы образования.
Стратегический план развития НААР предполагает реализацию целей и задач с 2016 по 2020 годы.
Настоящий Стратегический план был разработан сотрудниками НААР при участии членов Аккредитационного совета и Экспертных советов НААР.
Проект плана развития был обсужден на заседании Аккредитационного Совета НААР и рекомендован к утверждению в декабре 2015 года.
Полная версия Стратегического плана развития НААР на 2016-2020 годы доступна здесь.